Вслед за общеобразовательными школами учебные занятия начались и в школах искусств, где детей учат музыке, танцам, рисованию с лепкой.
- Обучение у нас стартовало в очном режиме,- рассказала Е.А. Дворниченко, директор Детской школы искусств п. Кичера, — и таковым останется впредь, если пандемия не разгуляется вновь.
Расписание индивидуальных и групповых учебных занятий, перемен обеспечивает максимальную разобщенность учащихся в течение учебного дня. За каждым учащимся или группой закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети обучаются по предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования.
В начале учебного дня предусмотрено проведение «входного фильтра» с соблюдением социальной дистанции, включающего термометрию. На входе в здание, в кабинетах, коридорах обеспечено наличие антисептических средств для обработки рук.
В соответствии с расписанием учебных занятий организовано регулярное проветривание помещений, обеззараживание воздуха. Детей рассаживают на расстоянии 1,5 метра друг от друга. В случае же ухудшения эпидемиологической ситуации педагоги школы готовы к переводу обучения в режим онлайн и заверяют: «Вопреки существующим опасениям есть методики, позволяющие учить музыке дистанционно».
— У нас замечательные педагоги с достойным образованием, — рассказывает Елена Александровна, — которые передают своим питомцам не только мастерство, но вкладывают в них душу — иначе невозможно научить любить искусство, заложить основу нравственных ориентиров, сформировать будущих ценителей прекрасного.
Сегодня в Кичерской школе искусств проходят обучение 136 учащихся, работают 7 педагогов. Обучение организовано на трех отделениях: музыкальном, художественном и театральном.
Здесь опытные педагоги помогают раскрыться любому детскому таланту, обрамляя его профессиональными навыками. В школе дети не только учатся петь, музицировать, рисовать, они постигают азы эстетического восприятия мира, учатся мастерству, ибо нет истинного творчества без труда и упорства, приобщаются к национальной и мировой культуре. А еще дети учатся здесь слушать и слышать друг друга, объективно оценивать успехи и с достоинством встречать разочарования. Помогать, сопереживать, дружить, восхищаться, мечтать. Все эти слагаемые составляют ту самую основу, которую в нашем обществе называют внутренней культурой человека. А начинается все с малого: приведите своего ребенка в школу искусств! Простой интерес и первое знакомство могут стать началом новой жизни, открытием удивительного мира или первой ступенью к успеху.
Отделение изобразительного искусства — самое многочисленное. Юные художники, воспитанники преподавателей Н.А. Чистяковой и О.Ю. Чайка, успешно принимают участие в республиканских, международных конкурсах и становятся в них победителями. Без художников не обходится ни одно общешкольное мероприятие: они сами оформляют зал, сцену, школьные коридоры и кабинеты, придумывают костюмы и маски, рисуют афиши и открытки. Своими работами юные художники вносят немалый вклад в создание атмосферы уюта и теплоты, которая царит в школе.
На музыкальном отделении опытные педагоги Г.А. Дрожжина, В.М. Белуха, Е.В. Черных успешно обучают тонкостям игры на музыкальных инструментах. А усердная совместная работа учителей и учеников приводит к высоким результатам. Многие воспитанники — победители и призеры многочисленных республиканских конкурсов и фестивалей. По классу гитары, одной из самых популярных инструментов в мире, педагогом является Анна Левкович.
Преподаватель Е.А. Дворниченко учит ребят театральному искусству. На занятиях юные артисты изучают основы актерского мастерства: работают с голосом, речью, мимикой. С удовольствием мальчишки и девчонки придумывают и показывают этюды.
— Обучение театральному искусству немыслимо без практической деятельности, — говорит Елена Александровна. — Возможность выйти на сцену — одна из основных причин, по которой дети приходят к нам учиться. Для детей младшего и среднего возраста — это желание показать себя, свои умения, свою индивидуальность. Ребёнок должен быть запрограммирован на успех. Получив одобрение публики, ученик получает мотивацию для дальнейших, более сложных творческих работ. Моя задача — создать для детей возможность достижения такого успеха.
Мудрецы говорят: «Ученик — не сосуд, который должен быть наполнен, а огонь, который зажигает Учитель. Чтобы зажечь других, нужно гореть самому».
Быть музыкантом и педагогом — не только терпение и способность разглядеть, воспитать талант, но и большая работа. А в небольших поселениях музыканты-педагоги со своими учениками еще и неотъемлемая часть культурной жизни.
Время летит, все меняется, а школа искусств по-прежнему встречает своих учеников, гостеприимно распахивая перед ними двери в мир искусства – мир невероятно интересный, полный музыкальных звуков и ярких красок, помогая творить и мыслить, представлять и воображать, слышать и воспроизводить, дарить и радоваться…
Соб.инф.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии. Вход
Комментарии ()