Издание муниципального образование «Северо-Байкальский район»

издается с 5 июня 2008 года

Гореть самим, зажечь других

Вслед за общеобразовательными школами  учебные занятия начались  и в школах искусств, где детей учат музыке,  танцам,   рисованию с лепкой.

 - Обучение  у нас стартовало в очном режиме,- рассказала  Е.А. Дворниченко, директор  Детской школы искусств п. Кичера, — и  таковым останется впредь, если пандемия не разгуляется вновь.

Расписание индивидуальных и групповых учебных занятий, перемен обеспечивает максимальную разобщенность учащихся  в течение учебного дня. За каждым учащимся или группой закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети обучаются по предметам, за исключением занятий, требующих  специального оборудования.

В начале учебного дня предусмотрено проведение «входного фильтра» с соблюдением социальной дистанции, включающего термометрию. На входе в здание, в кабинетах, коридорах обеспечено наличие антисептических средств для обработки рук.

В соответствии с расписанием учебных занятий организовано регулярное проветривание помещений, обеззараживание воздуха. Детей рассаживают   на расстоянии 1,5 метра друг от друга. В случае же ухудшения эпидемиологической ситуации педагоги школы готовы к переводу обучения в режим онлайн и заверяют: «Вопреки существующим опасениям есть методики, позволяющие учить музыке дистанционно».

— У нас замечательные педагоги с достойным образованием, — рассказывает Елена Александровна, — которые передают своим питомцам не только мастерство, но вкладывают в них душу — иначе невозможно научить любить искусство, заложить основу нравственных ориентиров, сформировать будущих ценителей прекрасного.

Сегодня в Кичерской школе  искусств проходят обучение 136 учащихся, работают 7 педагогов.  Обучение  организовано на трех отделениях: музыкальном, художественном и театральном.

Здесь опытные педагоги помогают раскрыться любому детскому таланту, обрамляя его профессиональными навыками.  В школе дети не только учатся петь, музицировать, рисовать, они постигают азы эстетического восприятия мира, учатся мастерству, ибо нет истинного творчества без труда и упорства, приобщаются к национальной и мировой культуре. А еще дети учатся здесь слушать и слышать друг друга, объективно оценивать успехи и с достоинством встречать разочарования. Помогать, сопереживать, дружить, восхищаться, мечтать. Все эти слагаемые составляют ту самую основу, которую в нашем обществе называют внутренней культурой человека. А начинается все с малого: приведите своего ребенка в школу искусств! Простой интерес и первое знакомство могут стать началом новой жизни, открытием удивительного мира или первой ступенью к успеху.

Отделение изобразительного искусства — самое многочисленное.  Юные художники, воспитанники преподавателей Н.А. Чистяковой и О.Ю. Чайка, успешно принимают участие в республиканских, международных конкурсах и становятся в них победителями. Без художников не обходится ни одно общешкольное мероприятие: они сами оформляют зал, сцену, школьные коридоры и кабинеты, придумывают костюмы и маски, рисуют афиши и открытки. Своими работами юные художники вносят немалый вклад в создание атмосферы уюта и теплоты, которая царит в школе.

На музыкальном отделении опытные педагоги  Г.А. Дрожжина, В.М. Белуха, Е.В. Черных успешно обучают тонкостям игры на музыкальных инструментах. А усердная совместная работа учителей и учеников приводит к высоким результатам. Многие  воспитанники — победители и призеры многочисленных республиканских конкурсов и фестивалей. По классу гитары, одной из самых популярных инструментов в мире, педагогом является Анна Левкович.

Преподаватель Е.А. Дворниченко  учит ребят театральному искусству. На занятиях юные артисты изучают основы актерского мастерства: работают с голосом, речью, мимикой. С удовольствием мальчишки и девчонки придумывают и показывают этюды.

— Обучение театральному искусству немыслимо без практической деятельности, — говорит Елена Александровна. — Возможность выйти на сцену — одна из основных причин, по которой дети приходят к нам учиться. Для детей младшего и среднего возраста — это желание показать себя, свои умения, свою индивидуальность. Ребёнок должен быть запрограммирован на успех. Получив одобрение публики, ученик получает мотивацию для дальнейших, более сложных творческих работ. Моя задача — создать для детей возможность достижения такого успеха.

Мудрецы говорят: «Ученик — не сосуд, который должен быть наполнен, а огонь, который зажигает Учитель. Чтобы зажечь других, нужно гореть самому».

Быть музыкантом и педагогом — не только терпение и способность разглядеть, воспитать талант, но и большая работа. А в небольших  поселениях  музыканты-педагоги со своими учениками  еще и неотъемлемая часть культурной жизни.

Время летит, все меняется, а школа искусств  по-прежнему встречает своих учеников, гостеприимно распахивая перед ними двери в мир искусства – мир  невероятно интересный, полный музыкальных звуков и ярких красок, помогая творить и мыслить, представлять и воображать, слышать и воспроизводить, дарить и радоваться…

Соб.инф.



19 октября 2020, 09:15    Новости 0    594 0

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии. Вход

    0.0864 s - время на запросы к базе данных
    188 - запросов к базе данных
    0.5117 s - время на работу PHP скриптов
    0.5982 s - общее время на генерацию страницы
    database - источник содержимого (база или кэш)